Печать
Категория: Образ жизни
Просмотров: 1814

Древний мир

В древности вегетарианство находило благосклонность у некоторых великих фигур мира, особенно у Пифагора (580 г. до н. э.). Известный своими вкладами в математику, Пифагор был независимым мыслителем, первым, кто впустил женщин в свой интеллектуальный круг на равных условиях и утверждал, что мир-это сфера. Его учение, что все животные должны рассматриваться как братья, включало воздержание от мяса. Идеи Пифагора частично отражали традиции гораздо более ранних цивилизаций, включая вавилонян и древних египтян. Вегетарианская идеология практиковалась среди религиозных групп в Египте около 3200 до н. э., с воздержанием от употребления плоти и ношения одежды из животных, основанной на принципах кармы и веры в реинкарнации.

 В греческой традиции Пифагор не только был противником жестокости к животным, что установило вегетарианство как образ жизни, он также знал о преимуществах вегетарианского питания перед мясоедением для здоровья человека. Пифагор рассматривал вегетарианство как ключевой фактор мирного сосуществования людей, выдвигая точку зрения о том, что убивая животных, люди совершают преступление против души. Другие известные древнегреческие мыслители, пришедшие после Пифагора, так же предпочитали вегетарианскую диету. В их число входил Феофраст, ученик Аристотеля и его преемник на посту руководителя Афинского лицея. Сократ, Платон и Аристотель все обсуждали статус животных, хотя вывод Аристотеля о том, что царство животных существует для использования человеком (и, по его мнению, как равный рабам) предвосхищал мнение римлян и христианской церкви, которая должна была стать доминирующим видом на Западе.

Пифагорейские идеалы нашли очень ограниченное сочувствие в жестокости Древнего Рима, где многие дикие животные были убиты от рук гладиаторов во имя спорта и зрелища. Пифагорейцев презирали как диверсантов, многие из которых держали свой вегетарианство при себе, опасаясь преследований. Однако термин "Пифагорейский" должен был стать синонимом "вегетарианского", а вегетарианство должно было распространиться по всей Римской империи с 3-го по 6-й века среди тех, кто находился под влиянием Нео-Платонистской философии. Такие авторы как Плутарх, чей труд включает в себя сочинение «О Поедании Плоти», Порфира, который писал "о воздержании от животной пищи" и Аполлоний, целитель и строгий вегетарианец, который высказывался против распространившихся в то время внешних обрядов и жертвоприношений.

 

Восточная религия

В Азии воздержание от мяса занимало центральное место в таких ранних религиозных философиях, как индуизм, Буддизм, Зороастерианство и Джайнизм. Вегетарианство поощрялось в древних стихах "Упанишад", а также упоминается в "Риг Веде" - самом священном из древних индуистских текстов. Важнейшее значение для таких религий имеют доктрины ненасилия и уважения всех форм жизни.

Вегетарианство всегда было главным в буддизме, который сострадает всем живым существам. Будда и Пифагор были почти точными современниками, и вполне возможно, что греческий мыслитель находился под влиянием индийских мистических учений. Индийский царь Ашока (который царствовал между 264~232 до н. э.) обратился в Буддизм, потрясенный ужасами битвы. Жертвы животных были прекращены, так как его королевство стало вегетарианским.

 

Христианство

Раннее христианство принесло с собой идеи человеческого превосходства над всеми живыми существами, но несколько неортодоксальных групп действительно нарушили ряды. Манихейство, практикуемое в период между 3-м и 10-м веками нашей эры, было еще одной философией против убоя животных. Эти ненасильственные вегетарианские аскеты воспринимались как фанатичные предатели, их боялись, ненавидели и часто они преследовались устоявшейся церковью. Вегетарианские Богамилы, христианская секта, живущая в современной Болгарии, были сожжены на костре за ересь, на параноидальном фоне средневековой Европы в 10 веке. В этот темный период в Европе был задорный "анти-еретический" тон, и погибло много невинных. Однако два известных вегетарианца сбежали: Святой Давид, Покровитель Уэльса, и Святой Франциск Ассизский.

Возрождение и просвещение

В период раннего Ренессанса открытая вегетарианская идеология была редким явлением. Голод и болезни были в изобилии, так как урожай потерпел неудачу, а продовольствия было мало. Мясо было в значительной степени скудной и дорогой роскошью для богатых. Именно в этот период должно было произойти повторное открытие античной классической философии. Пифагорейская и Нео-Платоническая мысль вновь станет влиятельной в Европе. Новое открытие классических писателей включало в себя представление о том, что животные чувствительны к боли и поэтому заслуживают морального уважения, и эта идея должна была быть пересмотрена в более поздний период Просвещения, когда научный метод должен был служить противоположному мнению. С кровавым завоеванием "новых" земель в Европу были ввезены новые овощи, такие как картофель, цветная капуста и кукуруза. Это благотворно сказалось на здоровье, помогая предотвратить такие вещи, как кожные заболевания, которые были тогда широко распространены. На фоне чревоугодия богатого Ренессанса Италии, такие фигуры, как диетолог Корнаро (1465-1566) яростно критиковал преобладающие излишества культуры высокого класса. Эрамус и Томас Мор с некоторой страстью писали о бедственном положении животных. Они, вместе с Монтень, были потрясены жестокими практиками, связанными с кровавыми видами спорта, и, хотя они издевались над классами охоты, никто из них лично не отказался от практики есть мясо. Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.), дальновидный изобретатель, рисовальщик и живописец, был шокирован убоем животных и был известен в свое время как тот, кто открыто осуждал употребление мяса.

 

С просвещением восемнадцатого века появилась новая оценка места человека в порядке творения и с новым научным мастерством  восстановилось господство над царством животных. Попытки Декарта научно опровергнуть существование душ животных уступили место вивисекции и концепции животного как машины. В противовес этой позиции, британский философ Джон Локк высказал аргументы, что животные были разумными существами и моральные возражения были поняты, поскольку было все большее отвращения к жестокому обращению с животными. Среди западных религий возник новый взгляд на то, что, по сути, потребление плоти-это аберрация от Божьей воли и подлинной природы человечества. В эти дни методы убоя были чрезвычайно варварскими. Свиньи были забиты до смерти узловатой веревкой, чтобы размять тушу, а куры были разрезаны во рту, повешены и оставлены кровоточить до смерти.

 

Среди известных вегетарианцев этого периода были поэты Джон гей и Александр Поуп, королевский врач Джон Арбутно, реформатор пенитенциарной системы Джон Ховард и создатель Методистского движения Джон Уэсли. На Уэсли повлиял знаменитый врач Доктор Шейн, который сам принял форму "овощной диеты", чтобы, как и Корнаро до него, вылечиться от ряда болезней, связанных с ожирением, в первой половине XVIII века. Это была работа доктора Чейна, которая должна была непосредственно повлиять на последующие поколения врачей-реформаторов, таких как Д-Р Уильям Ламбе и Д-Р Джон Ньютон. Великие философы, такие как Вольтер и Руссо, подвергали сомнению бесчеловечность человека по отношению к животным.  Чрезвычайно влиятельные "права человека" Томаса Пейна (1791) подняли более широкие проблемы прав животных.

 

Романтики и реформаторы

Примечательные вегетарианские фигуры 19-го века представляют диапазон культурного выражения эпохи: гуманистическую перспективу, реформирующую религиозное, социальное или медицинское рвение и романтический спиритуализм по очереди. Выдающийся диетолог и врач эпохи Д-Р Уильям Ламбе (1765-1847) является центральной фигурой, которая охватывает как медицинский и литературный мир. Часть круга радикальных мыслителей, включая Мэри Уолстонкрафт и поэта Шелли, Ламб часто был Гостем доктора Джона Ньютона, чья семья способствовала "растительной диете" и позже стала играть важную роль в создании Вегетарианского общества. Романтический поэт Шелли стал вегетарианцем в 1812 году. Он был пылок в своем отказе от потребления мяса, убежденный в здоровых преимуществах, которые может предложить безмясная диета. Шелли также добавил политическое измерение к причине вегетарианства, указав на неэффективное использование ресурсов. Мясо было до сих пор в то время привычным резервом привилегированных и Шелли привел Производство мяса в качестве причины для нехватки продовольствия среди наиболее нуждающихся общества.

Влияние политически проницательных и реформирующих священнослужителей в вегетарианской истории прослеживается в истории самого Вегетарианского общества. 1809 год знаменует начало движения в ответвлении английской церкви к вегетарианству как выражению христианской веры. Создание библейской христианской церкви в Солфорде в 1809 году преподобный Уильям Cowherd указал на библейские ссылки в своем обращении против мясоедения. Популярный из-за его более широкой заботы о благосостоянии его общины и предлагая исцеление, питание и свободное захоронение Пастухов религиозные корни были в Шведенборском движении. Шведенборгианство было мистической формой христианства, обычно ассоциировавшейся с художником и поэтом Уильямом Блейком и связанной с Ренессансом немецкой мистикой Джейкобом Бехменом. Хотя Пастух порвал со шведами, чтобы сформировать библейскую христианскую Церковь, отношения между английским вегетарианским движением и движением США были вызваны политически откровенным Шведом, Джонатаном Райтом, когда он покинул Англию под угрозой короны, чтобы присоединиться к своему шурину Уильяму Меткалфу в Филадельфии. В 1817 году Меткалф эмигрировал в США с членами его йоркширской конгрегации и в 1850 году должен был основать американское вегетарианское Общество.

Еще в Англии, в 1847 году конвергентные группы, в том числе члены Alcott House реформаторский образовательный колледж и Northwood Villa лазарет встретились с членами библейской христианской церкви в настоящее время во главе с Джозефом Brotherton на конференции Ramsgate и сформировали вегетарианское Общество.

Влияние радикального христианства в 19 веке должно было придать делу вегетарианства большой импульс в Великобритании и США. Такие группы были вегетарианскими христианами-фундаменталистами, с большими конгрегациями, составленными из недавно урбанизированной бедноты. Представители, которые отважились уехать из Великобритании и вегетарианских коммун, были очевидны в США в 1830-е годы, практикуемые среди таких групп, как Адвентисты седьмого дня. Известным практиком этой религии был Доктор Джон Харви Келлог, проповедник и изобретатель известных завтраков.

К 1880-м годам в Лондоне были популярны вегетарианские рестораны, предлагающие дешевые и питательные блюда в респектабельных условиях.

 

Двадцатый век

Любая история вегетарианства была бы неполной без упоминания вклада Махатмы Ганди, который много писал на эту тему. Вегетарианство было центральным в его жизни, и его информировала аскетическая жизнь его матери Путлибай, Джайнизм, его политика и, конечно, индуизм.